Официальные группы:

Программа проведения большого молитвенного собрания Ик Йөрәл (Монлам Ченмо)

Ик Йөрәл (Монлам Ченмо) начали праздновать с 1409 года (года Земляного Быка) в Лхасе. Этот праздник учредил великий Зунква Гегян (лама Чже Цонкапа) в честь чудесных деяний Будды Шакьямуни. Именно в эти дни Будда Шакьямуни во время диспута с учителями лжеучений показал свои чудесные способности. В 15-й лунный день Будда завершил демонстрацию чудес, окончательно победив лжеучителей, и тем самым укрепив в своих учениках веру в «Три Драгоценности».

Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе. Младший брат царя Бимбисары следовал небуддийскому учению тиртиков, которые являлись его советниками. Усомнившись в духовных способностях Будды, брат царя пригласил его ко двору. Будда даровал Учение всем присутствовавшим и развеял неверие брата царя. Шестерым его советникам это пришлось не по нраву. Будучи проповедниками ложных учений, они побоялись утраты своего влияния на брата царя и других своих последователей. Тогда Мара принял облик главного из них и подговорил остальных вызвать Будду на магическое состязание.

Будда принял вызов, но за день до состязания ушел со своими учениками в другой город. Тиртики решили, что он испугался состязания, и сильно возгордились. Они последовали за Буддой и требовали проведения состязания. Будда соглашался, но вновь следовал в другой город. Так повторялось несколько раз, и в итоге за Буддой следовали цари со своими свитами и великое количество людей, ожидавших магического состязания. Наконец, в городе Шравасти в первый день первого лунного месяца при скоплении большого количества людей состязание состоялось и в 15-й лунный день Будда завершил демонстрацию чудес, окончательно победив лжеучителей, и тем самым укрепив в своих учениках веру в «Три Драгоценности».

Большое молитвенное собрание Ик Йөрәл (Монлам Ченмо)

Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

7, 8, 9 марта 2020 г.


1-й день (7 марта, суббота)

1-я сессия (9:00–11:30)

1. Трехчастная молитва.

2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты.

3. Текст: «Сто божеств Тушиты».

4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм».

5. Текст: «Основа всех достоинств».

6. Текст: Обращение к 17-ти пандитам Наланды».

7. Текст: «Искусное сострадание».

8. Текст: «Восхваление взаимозависимого возникновения».

9. Текст: «Украшение из непосредственных реализаций».

10. Текст: «Краткая сущность этапов пути просветления».

11. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара, Зеленая тара.

12. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

13. Подношение «Золотого напитка» (Серджм).

14. Подношение торма.

2-я сессия (14:00–16:00)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары».

2. Текст: «Трёхчастное восхваление».

3. Молитва-обращение к Майтрее.

4. Обряд омовения.

5. Молитва-обращение «Победоносный океан».

6. Обряд омовения «Царь драгоценного посвящения».

7. Расширенное подношение мандалы.

8. Краткое подношение мандалы.

9. Молитва раскаяния.

10. Подношение торма хозяевам местности.

11. Текст: «Тайная биография».

12. Текст: «Основа всех достоинств».

13. Молитва о распространении Учения.

14. Молитва о мире на земле.

15. Молитва о достижении Наивысшего.

16. Молитва: «Пик победоносного стяга».

17. Лама Чодпа. Гуру-Пуджа.


2-й день (8 марта, воскресенье)

1-я сессия (9:00–11:30)

1. Трехчастная молитва.

2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты.

3. Текст: «Сто божеств Тушиты».

4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм».

5. Текст: «Основа всех достоинств».

6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды».

7. Текст: «Два вида накопления великой победы».

8. Текст: «Наставления, подобные океану облаков».

9. Текст: «Введение в мадхьямику».

10. Текст: «Подобно бескрайнему небу».

11. Текст: «Три прославленные земли».

12. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара, Зеленая тара.

13. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

14. Подношение «Золотого напитка» (Серджм).

15. Подношение торма.

2-я сессия (13:00–15:00)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары».

2. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

3. Текст «Начало и завершение».

4. Обряд омовения.

5. Текст: «В благодетельной земле».

6. Текст: «Наивысшие подношения».

7. Текст: «В Джамбудвипе и других материках».

8. Собрание подношений.

9. Подношение мандалы.

10. Молитва раскаяния.

11. Подношение торма хозяевам местности.

12. Текст: «Тайная биография».

13. Текст: «Основа всех достоинств».

14. Молитва о распространении Учения.

15. Молитва о мире на земле.

16. Молитва о достижении Наивысшего.

17. Молитва: «Пик победоносного стяга».

3-й день (9 марта, понедельник)

1-я сессия (9:00–11:30)

1. Трехчастная молитва.

2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты.

3. Текст: «Сто божеств Тушиты».

4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм».

5. Текст: «Основа всех достоинств».

6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды».

7. Текст: «Постижение отбрасывания всеми Буддами».

8. Великое восхваление Майтреи.

9. Жизнеописание «Прекрасный сад».

10. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

11. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара, Зеленая тара.

12. Подношение торма.

2-я сессия (13:00–15:00)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары».

2. Текст поклонение Будде Амитабхе «Безграничное сияние».

3. Молитва: «Слова Истины».

4. Подношение торма.

5. Подношение торма хозяевам местности.

6. Текст: «Тело Майтреи».

7. Текст: «Чистые снежные горы».

8. Обряд омовения.

9. Текст: «Победоносный океан».

10. Текст: «Драгоценный царь посвящения».

11. Расширенное подношение мандалы.

12. Молитва о распространении Учения.

13. Молитва о мире на земле.

14. Молитва о достижении Наивысшего.

15. Молитва: «Пик победоносного стяга».