Официальные группы:

7 марта в Центральном хуруле Калмыкии “Золотая обитель Будды Шакьямуни” прошел первый день большого молитвенного собрания Ик Йөрәл (Монлам Ченмо)

Ик Йөрәл (Монлам Ченмо) по традиции проводится в первые дни первого лунного месяца – Цаган Сара. Именно в эти дни Будда Шакьямуни во время диспута с лжеучителями показал свои чудесные способности. В 15-й лунный день Будда завершил демонстрацию чудес, окончательно победив лжеучителей, и тем самым укрепив в своих учениках веру в «Три Драгоценности».

В честь этой знаменательной победы Будды Шакьямуни учрежден Ик Йөрәл (Монлам Ченмо), который начали праздновать с 1409 года (года Земляного Быка) в Лхасе. Этот праздник учредил великий Зунква Гегян (лама Чже Цонкапа) в честь чудесных деяний Будды Шакьямуни.

Практическая цель «Ик Йөрәл» лежит в том, что, согласно словам Нагарджуны, при совершении благоприятных пожеланий вместе с великими Бодхисаттвами, результаты будут настолько мощными, что могут, к примеру, предотвращать войны, катастрофы, эпидемии и приносить огромную пользу всем живым существам.

О том, что произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в сутре о мудрости и глупости (Дзанлундо). Сутра гласит о том, как шесть лжеучителей – советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов. Именно в эти дни Будда Шакьямуни во время диспута с лжеучителями показал свои чудесные способности.

В первый день Будда явил первое чудо. Он воткнул в землю деревянную зубочистку, которая тут же принялась расти и быстро выросла в огромное дерево, цветы которого были с колесо телеги, а плоды – с большой кувшин. Ствол, ветви, листва и плоды этого дерева состояли из всевозможных драгоценностей, которые своим светом затмевали солнце, а при дуновении ветра ветви издавали мелодичное звучание Дхармы. Отведавшие его плоды, нашли их божественными. Лишь только обонявшие сладкое благоухание дерева и его плодов стали радостными и счастливыми. Это дерево породило у собравшихся помыслы о вере. Затем Будда даровал Учение, и присутствующие обрели многие духовные плоды.

На второй день Будда явил второе чудо. Справа и слева от себя он сотворил две очень большие горы, состоящие из драгоценностей пяти цветов. На горах росли пышные деревья с сочными плодами, цвели цветы, раздавались мелодичные звуки. На вершине одной горы росли сочные и вкусные плоды, которыми вдоволь насытились все собравшиеся люди. А вершина второй горы была покрыта сочной и бархатистой травой, которой насладились обитатели мира животных. После чего Будда даровал Учение, и мысли собравшихся полностью очистились.

На третий день Будда явил третье чудо, прополоскав после угощений рот и выплюнув воду. Вода стала растекаться и превратилась в большой пруд, украшенный драгоценностями. Вода пруда обладала восемью чудесными качествами, а поверхность его была покрыта множеством лотосов всех цветов. Сияние, исходящее от этих лотосов, озарило небо и землю светом. После Будда даровал Учение, и умножилось число тех, кто пошел путём совершения деяний, порождающих благие заслуги.

На четвертый день Будда явил четвертое чудо. В этот день он сделал так, чтобы по углам драгоценного пруда появилось по восемь больших каналов, вода из которых вытекала, огибала пруд и вливалась обратно. И в журчании текущей воды можно было услышать голос, который проповедовал о разных сторонах Учения. Многие прониклись Учением, слушая этот голос Дхармы, и встали на стезю становления буддой.

На пятый день Будда явил пятое чудо. Разомкнув уста, Победоносный испустил луч золотого света и озарил сферу великой тысячи миров. Те живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трёх ядов и пяти омрачений, обрели телесное и душевное спокойствие подобно монаху, погруженному в третью дхьяну. После Будда даровал Учение, и многие из присутствовавших породили помыслы о наивысшем духовном пробуждении.

Фото: Алдар Киштенов