Официальные группы:

Институт Далай-лам

Далай-лама XIV ТЕНЗИН ГЬЯМЦО (Родился 6 июля 1935 г.)

В соответствии с видениями на Лхамо Лацо, в шестнадцатом рабджунге дерева-свиньи, в 1935 г. н. э. засиял родственник лотоса1 Учения и живых существ, — солнце признаков и отличий Высшего Победителя в [Его] великом четырнадцатом воплощении, отпрыск рода правителей, следящих за внешним [порядком] из [района] Такцэр, принадлежащего Кумбуму в Амдо.

Далай-лама XIII НАГВАН ЛОПСАН ТУПТЭН ГЬЯМЦО (1876-1933)

Победоносный Владыка в [Его] тринадцатом воплощении Нагван Лопсан Туптэн Гьямцо родился в пятнадцатом рабджунге огня-крысы, в 1876 г. н.э. в месте, обладающем всеми десятью достоинствами местности99, расположенном вблизи района Царитра и тибетской горы Шэнти. [Это место было] известно как Ландюн100, ибо [оно] находилось перед горой в нижней части Дакпо на Востоке, похожей на принявшего горделивую осанку слона. Отцом Его был Кюнга Ринчен из благородного рода, а матерью — Лопсан Дрёльма. Во время Его рождения возникло множество чудесных знамений: распустились цветы, и т. д.

Далай-лама XII ТРИНЛЕ ГЬЯМЦО (1856-1875)

Победоносный Владыка в [Его] двенадцатом воплощении Тринле Гьямцо родился в четырнадцатом рабджунге огня-дракона, в 1856 г.н.э. у подножия Дзинче в Ньянпо Олька. Отцом Его был Пюнцок Цэван, а матерью — Цэрин Юдрён.

В возрасте пяти лет в [год] железа-обезьяны  в 1860 г.н.э., в согласии с ясными результатами проверки золотой вазы95, [Он] был приглашен в Лхасу и возведен на золотой трон Великого Дворца. Постепенно [Его Святейшество прошел] ступени обучения у Вседержителей и принял обеты начального монашества от [держателя] трона Кхьенрап Ванчука.

Далай-лама XI КХЕДРУП ГЬЯМЦО (1838-1855)

Победоносный Владыка в [Его] одиннадцатом воплощении Кхедруп Гьямцо родился в местности Гартар в Докхам в четырнадцатом рабджунге земли-собаки, в 1838 г.н.э. Имена Его родителей также неясны.

Далай-лама X ЦУЛЬТРИМ ГЬЯМЦО (1816-1837)

Победоносный Владыка в [Его] десятом воплощении Цюльтрим Гьямцо родился в Литане в Кхаме в четырнадцатом рабджунге огня-крысы, в 1816 г. н.э. Относительно имен Его родителей нет ясности.

В возрасте семи лет в [год] воды-лошади, в 1822 г. н. э. [Он] был вывезен из Докхама и восьмого числа восьмого тибетского месяца был возведен на золотой трон дворца Поталы. Ученость [Его] в Сутрах, Тантрах и науках превзошла [всякие] пределы; [Он] принял обеты обучения начальному монашеству от Пэнчен [Ламы] Тэнпе Ньима.

В [год] железа-тигра, в 1830 г. н. э. с помощью подробных указов по всему государству были составлены новые правительственные документы.

В [год] огня-птицы, в 1837 г. н. э. в возрасте двадцати двух лет сознание [Далай-ламы] внезапно заснуло в сфере реальности.

Далай-лама IX ЛУНТОК ГЬЯМЦО (1805-1815)

Победоносный Владыка в [Его] девятом воплощении Лунток Гьямцо родился вблизи монастыря Чёкхор в местности Дэнма в Докхам в тринадцатом рабджунге дерева-быка,  в 1805 г. н.э. Матерью его была Дёндруп  Дрёльма. В четырнадцатом рабджунге земли-дракона, в 1808 г.н.э. [Он] был возведен на золотой трон Поталы. [Он] принял обеты начального монашества от Пэнчен [Ламы] Тэнпе Ньима.

Далай-лама VIII ДЖАМПЕЛЬ ГЬЯМЦО (1758-1804)

Победоносный Владыка в [Его] восьмом воплощении Джампель Гьямцо был рожден в тринадцатом рабджунге земли-тигра, в 1758 г. н. э. в Топгьель Лхариган в Цан. Отцом Его был Сёнам Даргье, а матерью Пунцок Ванмо. [С ним связаны] бесчисленные чудесные явления: во время пребывания в утробе радуга коснулась Его матери и [их] жилища; Он был постоянно охраняем двумя воронами, кружащимися над [их] домом, и т. д.

Далай-лама VII КЕЛЬСАН ГЬЯМЦО (1708-1757)

Победоносный Владыка в [Его] седьмом воплоще­нии Кельсан Гьямцо родился в Литане в Доме в одиннадцатом рабджунге земли-крысы, в 1708 г. н.э. Отцом Его был Троса Гьепа Сёнам Даргье, а матерью — Лопсан Чёцо.

[Он]  явил несметное множество чудес сразу же [после рождения], вновь и вновь повторяя мантру Пэльдэн Лхамо78, и т.д.

Далай-лама VI ЦАНЙАН ГЬЯМЦО (1683-1706)

Победоносный Владыка в [Его] шестом воплоще­нии, Цанйан Гьямцо, родился в одиннадцатый рабджунг воды-свиньи, в 1683 г.н.э. Место [Его] рожде­ния называлось Лаок Юль Сум [и расположено оно было] в Мён на юге. Отцом Его [был] Таши Тэнзин из рода Ньё, а матерью — Цэван Лхамо. Первыми произ­несенными [им] словами были: «Я являюсь Победите­лем Лопсан Гьямцо». Несколько повзрослев, [Он] явил множество чудесных деяний, оставляя [например] во время игр отпечатки рук и ног на камне, и т.д.

Далай-лама V НАГВАН ЛОПСАН ГЬЯМЦО (1617-1682)

Победоносный Владыка в [Его] пятом воплощении, Нагван Лопсан Гьямцо, принял сопровождаемое чудес­ными знамениями рождение в Чонгье Чинвар Такцэ в 2497 году ухода Будды [в паринирвану], в десятом  рабджунге огня-женщины 24-змеи, в 1617 г. н.э.  Отцом Его был Миван Дюдюль Раптэн, принадлежащий роду Царя Захора, а матерью — Тричам Кюнга Лхадзэ. Сразу после рождения Держатель Знания Наги Ванпо поднёс Ему посвящение и наставления Цэгура с целью устранения опасности для жизни, одержав тем самым победу в битве с препятствиями, [что] стало первым добрым предзнаменованием.

Далай-лама IV ЁНТЭН ГЬЯМЦО (1589-1616)

Победоносный Владыка в [Его] четвертом вопло­щении, Ёнтэн Гьямцо, родился в [году] земли-быка в десятом рабджунге, 1589 г. н.э. в районе Сэчен Чёкхор в Монголии в царском роду Джингир. В 15 лет [Он] был приглашен в Тибет, [где] совершил обширное слу­шание и размышление [во время] своего обучения; принял начальные монашеские [обеты] от Три Сангье Ринчена и [обеты] обучения полному монашеству от Пэнчен [Ламы] Лопсан Чёкьи Гьяльцэна; получил без­мерные почести и уважение от Императора Таиванга. Поработив связанного обетом19 Дхармараджу20, [Он] прославился как «Чародей Ёнтэн Гьямцо».

Далай-лама III Сёнам Гьямцо (1543-1588)

Победоносный Владыка в [Его] третьем воплощении, Сёнам Гьямцо, родился в девятом рабджунге воды-зайца, 1543 г. н. э. в Тёлун Мацэ Гакхан Саргон. [Он показал] бесчисленные чудеса, произнеся Мани16 [мантру] сразу же по рождении, и т. д.; через некоторое время он постепенно совершил обширное слушание-размышление, [увеличившее Его] достоинства; принял обеты шраманэры от Три Симгон Сёнам Дракпы и обеты полного монашества от Три Дэлек Пельсана; последовательно стал настоятелем обоих [драцанов] Дрепунг и Сэра.

Далай-лама II Гендюн Гьямцо (1476-1542)

Победоносный Владыка в [Его] втором воплоще­нии, Гендюн Гьямцо, родился в восьмом рабджунге огня-обезьяны, в 1476 г. н.э. в Танак Сэгмо в Цан. Сразу же по рождении Он произнес дхарани9 Тары; по достижении двух лет показал [подражающие Цонкхапе] жесты, говоря: «Мой отец10 Лопсан Дракпа во время объяснения Дхармы поступал так[-то и так-то]»; принял начальные монашеские [обеты] от Пэнчен11 Лунрик Гьямцо; принял обеты полного монашества от Властелина Дхармы Чёкьи Гьяльцэна из [монастыря] Нэньин. [Далай-лама] достиг пределов слушания и размышления над океаном Дхармы Сутр и Тантр в Ташилхунпо, и слава [Его] учености объяла все края. Все существа были свободны от сомнений [в том, что Он], вне всяких сомнений, является перерождением Побе­дителя Гендюн Друпа.

Далай-лама I Гендюн Друп (1391-1474)

Победоносный Владыка в [Его] первом воплоще­нии, Гендюн Друп, родился 2271 году после ухода Победителя [в паринирвану]; в седьмом рабджунге железа-овцы, в 1391 году новой эры в Шаптё Нарцо в провинции Цан в [семье, обладающей] совершенной отцовской и материнской линией. Сразу же после [рождения Он обрел] постоянную опеку манифестацией Шри Махакалы [в форме ворона]. Постепенно Его достоин­ства слушания и размышления стали бескрайними, [как океан].