Официальные группы:

Далай-лама IV ЁНТЭН ГЬЯМЦО (1589-1616)

Победоносный Владыка в [Его] четвертом вопло­щении, Ёнтэн Гьямцо, родился в [году] земли-быка в десятом рабджунге, 1589 г. н.э. в районе Сэчен Чёкхор в Монголии в царском роду Джингир. В 15 лет [Он] был приглашен в Тибет, [где] совершил обширное слу­шание и размышление [во время] своего обучения; принял начальные монашеские [обеты] от Три Сангье Ринчена и [обеты] обучения полному монашеству от Пэнчен [Ламы] Лопсан Чёкьи Гьяльцэна; получил без­мерные почести и уважение от Императора Таиванга. Поработив связанного обетом19 Дхармараджу20, [Он] прославился как «Чародей Ёнтэн Гьямцо».

[Далай-лама IV] совершил чудесные безграничные де­яния: [оставил] следы стоп на камне; когда бросал цве­ты21 на основы22 [Трех Драгоценностей, боги] подхва­тывали их [прямо] в пространстве, и т.д.

[Ёнтэн Гьямцо] занимал трон настоятеля обоих [драцанов] Дрепунг и Сэра [и] по [Его] приказу Сыном Победителей23 Гёнпо Гьямцо был впервые основан Гёнлун Джампа Лин.

[Его Святейшество] продолжал совершать чудесные деяния, помышляя единственно о [благе] Учения и [всего] живого; однако такова была доля, причитающа­яся по достоинствам живым существам того времени, что в возрасте 28 лет [Он] ушел на покой в обители Дрепунг.

19 Этот термин применяется к первоначально небуддийским божествам, позднее обращенным в буддизм, и обязавшихся покровительствовать Учению и его последователям.

20 Божество, также именуемое Владыкой Смерти.

21 Цветы или их заменители (рис и т. п.) разбрасываются «на счастье» как часть некоторых ритуалов.

22 Основами (иногда переводятся как «образы») Трех Драгоценностей являются различные материальные предметы, символизирующие их. К примеру, священные тексты символизируют речь Будды, статуи Будды — тело Будды и ступы — сознание Будды.

23 Эпитет бодхисаттв, также даваемый выдающимся святым и ученым.