Официальные группы:

7 марта в Лаганском районе, на месте кремации хана Дондук-Даши монахи центрального хурула Калмыкии во главе с Шаджин-ламой провели ритуал «Өөрдин орна теңгрин саң» на Калмыцком языке.

Курган Чиндерта — место кремации калмыцкого хана Дондук-Даши, сакральное и святое место Калмыкии, овеянное преданиями, легендами, место с богатой историей . «Место силы», «место, обладающее целительной силой», «место, где пребывают Будды» — так в народе называют это место.

Хан Дондук-даши – выдающаяся личность в истории нашего народа. 20 лет он правил калмыцким ханством. Все историки отмечают, что в период его правления ханство достигло стабильности. К этому и стремился Дондук-даши. В 1741 году он был назначен наместником, и только спустя 16 лет его назначили ханом специальным указом Елизаветы Петровны.

Хан Дондук-Даши, понимая, что со времени принятия Великого уложения прошло больше 100 лет, – издает законы и постановления (тогталы), ставшие дополнением к Уложению и в то же время ему помогавшие править. В этих тогталах интересны строки о том, что необходимо распространять грамотность среди калмыцкого народа. Все дети мужского пола были обязаны обучаться до 15 лет, неважно из какой семьи – бедной или богатой. Тогталы вместе и Уложением действовали вплоть до 1917 года. Именно этот документ регламентировал юридические права обязанности и калмыков.

В ходе ритуала «Өөрдин орна теңгрин саң»  через огонь были поднесены специальные травы, благовония, различные субстанции, 3 вида белой пищи и 3 вида сладкой пищи Трём Драгоценностям — Будде, Дхарме, Сангхе, всем Буддам и Бодхисаттвам, дакам и дакиням, божествам и хранителям ойратских земель, различным классам живых существ. Ритуал проводился для накопления заслуг (буйн), для очищения от негативных энергий, привнесения гармонии в жизнь отдельного человека и общества, для привлечения благоденствия, здоровья, удачи, увеличения жизненных сил и для защиты от вредных влияний духов. Так же был проведен ритуал призывание, восхваление Махакалы, Окон Тенгр (Палден Лхамо), Эрлик Номинхана (Каларупы) и Баин Намср (Вайшарваны) во время которого защитникам был поднесен серджим.