Официальные группы:

Великий учитель Ачарья Гунапрабха

К Гунапрабхе обращаюсь!
Твердому в монашеской дисциплине и великому ученому,
Который полностью собрал смысл сотен тысяч учений Винаи –
Монашеской дисциплины, и безошибочно объяснил Пратимокшу –
Обеты личного освобождения в соответствии с традицией Сарвастивада.

Его Святейшество Далай-лама XIV

Ачарья Гунапрабха родился в семье брахмана в городе Матхура. В детстве он в совершенстве изучил все общие науки, а затем принял обеты бхикшу – полностью посвященного монаха. Под руководством выдающегося ученого Ачарьи Васубханду он изучил Трипитаку, выслушал объяснения по этапам пути Махаяны и так полностью изучил все сутры Махаяны. Он знал традиции всех восемнадцати подшкол Вай-бхашики, не смешивая одну с другой. Выучив наизусть текст «Ста тысячи строф Винаи», он повторял их по памяти каждый день.

Он развил уверенность, ясновидение, удерживающую мантру и открыл сотни врат медитативного сосредоточения. Полагаясь, в особенности, на наставления Ачарьи Васубанху, он постепенно прошел все этапы духовного пути и достиг уровня Арья. По этой причине он стал повсеместно известен как Арья Гунапрабха.

Желая принести пользу Учению Будды Шакьямуни, он сочинил великий трактат «Сущность океана Винаи», где изложены все ключевые моменты четырех категорий текстов по монашеской дисциплине. Этот трактат широко известен как Виная-сутра и почитается всеми последователями монашеской дисциплины как авторитетный источник, равный самому Слову Будды. Этот трактат словно глаза, видящие Винаю и светильники Учения Будды. Все ученые и реализованные мастера прошлого относились к этому трактату с большим трепетом и уважением.

Гунапрабха также сочинил текст Экоттара-карма-шатака, содержащий 101 ритуал Винаи и объясняющий, как даровать обеты мирянина, личности, принимающей обеты отречения, обеты послушника и обеты полностью посвященного монаха. В нем также объясняются ритуалы трёх основ: ритуал очищения и восстановления монашеских обетов, проводимый дважды в месяц; затворничества в сезон дождей и его окончания, а также многие другие ритуалы. Лишь по его милости, все эти практики Винаи доступны для нас теперь. Он проявил несравненную доброту к Учению Будды поистине.

Деяния великого Гунапрабхи на благо Учения и живых существ безграничны. Под его опекой находилось около пяти тысяч монахов. Ученые прошлого знали, что эти монахи были сведущи в Трипитаке (Трех корзинах) и держали в чистоте свои обеты, как это было во времена Будды или семи его преемников, когда Учение оберегали Архаты.

«Сутра о монашеской дисциплине» Гунапрабхи – основной текст пятого, последнего курса философского факультета монастырского университета. Этот текст – коренной, а кроме него существует множество комментариев, объясняющий коренной текст в более доступной форме.

«Светоч трех вер»,перевод и транслитерация Б.Л.Митруев