Официальные группы:

Великий учитель Ачарья Камалашила

Обращаюсь к Камалашиле!
Безошибочно прояснившему Учение Победителей в Стране снегов,
Превосходно объяснившему, согласно Сутрам и Тантрам,
Стадии медитации, воззрения Срединного пути,
Свободного от крайностей, и союз шаматхи и випашьяны.

Его Святейшество Далай-лама XIV

В летописях Дхармы не упоминается ни о месте рождения, ни о родителях Ачарьи Камалашилы. Однако, несомненно, он был выдающимся ученым монастыря Наланда.

Ачарья Шантаракшита перед кончиной сказал царю Дхармы Трисонг Децену: «В Тибете последователи Дхармы разделятся на два лагеря и будут спорить друг с другом. Когда это случится, пригласите моего ученика Камалашилу, он проведет диспут и мирным путем устранит разногласия согласно Дхарме». Как и было предсказано, в Тибет пришел Хвашанг из Китая, придерживавшийся ложных воззрений. Он утверждал: «Просветления нельзя добиться действиями тела и речи; его можно достичь путем бездействия; без мыслей можно быстро прийти к Просветлению». Люди перестали вершить добродетельные поступки из-за приверженности к этому нигилистическому учению. Многие восхищались этой системой и следовали ей. Лишь единицы сохранили преданность традиции великого настоятеля Шантаракшиты. Царю напомнили о завещании Шантаракшиты, и он, вспомнив о нем, отправил посланников в Индию за Камалашилой.

Как только Камалашила прибыл в Тибет, царь сел на трон во главе собрания. Он поднёс каждому из участников цветочную гирлянду и призвал начать диспут, добавив: «Побежденный должен будет отдать победителю свою гирлянду, а затем уйти». Камалашила применив логические доводы и цитаты из Учения, опроверг воззрения Хвашанга, отвергнув его критические выпады. А так как Хвашангу было нечего возразить Камалашиле, то он поднес гирлянду Ачарье Камалашиле и признал своё поражение.

Царь Трисонг Децен осыпал великолепного учителя Камалашилу почестями в знак глубочайшей признательности за то, что учитель восстановил истинную Дхарму в Тибете. Трисонг Децен попросил Ачарью Камалашилу написать трактат о логике, дабы высшее воззрение Мадхьямаки Ачарьи Нагарджуны надолго сохранилось в мире. В ответ Камалашила сочинил «Свет Срединного пути» (Мадхьямака-лока-нама), ясно излагающий правильный путь Мадхьямаки. По его просьбе, он также составил текст «Ступени медитации» (Бхавана-крама).

«Светоч трех вер»,
перевод и транслитерация Б.Л.Митруев